Версия для слабовидящих

 

Генуэзская крепость город Феодосия

Экскурсия в Генуэзскую крепость города Феодосии

   Феодосия – это не только популярный курорт, этот город имеет богатую историю, которая насчитывает 25 веков. Это один из древнейших городов России, поэтому совсем не случайно имеет и достаточно богатую историческую архитектуру.
   Ребятам давно хотелось увидеть старинные крепости города Феодосии, посетить Генуэзскую крепость – одну из самых древних цитаделей, представляющих собой средневековое укрепление, построенное генуэзцами, владевшими в те времена Феодосией, которая называлась Кафа или «Вторая Генуя». Город возник на развалинах древней античной Феодосии (Богом данной). В течение двух столетий город богател и процветал, его украшали дворцы и храмы, построенные лучшими итальянскими мастерами. Сюда стекался разный люд. В Кафе жили итальянцы, армяне, греки, караимы, болгары, евреи, татары, украинцы. В городе размещались консульский дворец, здание суда, казначейство, различные конторы, склады и магазины с особо ценными товарами. Поскольку Кафа являлся морским портом, генуэзцы организовали здесь огромный невольничий рынок, ставший крупнейшим на черноморском побережье. Торговля живым товаром процветала в контрасте с прекрасными дворцами, журчащими фонтанами и синим бескрайним морем.
   Такой развитый, процветающий город требовал повышенной охраны. И возведение крепости для обороны города стало насущной потребностью. В середине 14 века была построена крепость. Строительные материалы добывались тут же на месте – на склонах гор или со дна моря. Крепость имела две линии укрепления – цитадель и внешнюю часть. Высота стен достигала 11 метров, ширина – 2 метра. Общая длина цитадели составляла 718 метров, а периметр наружной крепости 5,5 километров. Укрепление защищал глубокий ров, наполненный водой. Но в 1347 году Кафу осадили войска Золотой Орды, которые уже подкосила эпидемия чумы. И когда они поняли, что не могут взять крепость силой, стали забрасывать с помощью катапульт трупы солдат, скончавшихся от чумы. Это спровоцировало вспышку болезни, и генуэзцы, спасаясь от смертельной болезни, были вынуждены покинуть крепость. В результате легендарный город обезлюдел. При османах ещё какое-то время мощные укрепления напоминали о былых временах расцвета города.
   Однако, уже в 19 веке, когда крымские земли перешли во владение России, императрица Екатерина I обнаружила лишь руины некогда величественной крепости.
   До наших дней сохранилась южная стена цитадели с двумя башнями: башня Святого Климента и башня Святого Криско. На территории также сохранилось несколько армянских церквей (церковь Иоанна Предтечи), турецкие бани и мост. Сейчас это историко-архитектурный заповедник, который охраняется государством.
   Ребята посетили памятник известному русскому путешественнику Афанасию Никитину, расположенный рядом с церковью Иоанна Предтечи, и в храме Иверской Богородицы (1474г.) совершил благодарственный молебен о благополучном возвращении на родную землю.
   Далее идёт мощёная дорога к морю, оттуда открывается изумительный вид на морское побережье и город.
   Жизнь здесь продолжается и в наши дни, но, глядя на море и средневековые камни, кажется что время остановилось.
   Кругом здесь царит особая атмосфера таинственного средневековья! Дети с огромным интересом рассматривали и любовались бесценными историческими памятниками древности, ведь от этого места идёт такая мощная энергетика!!!


Воспитатели: Локтионова Н.А.
Харлакин Н.С.


Вечный огонь Феодосия

Экскурсия к памятнику и Вечному огню города Феодосии


   Цель: познакомить с памятником погибшим героям в Великой Отечественной войне, воспитывать бережное отношение к народной памяти, уважение к Защитникам Отечества

   День Победы – один из самых значимых дней в жизни каждого человека в истории нашей великой страны. Накануне этой знаменательной даты с воспитанниками школы проводились тематические беседы, дети рисовали открытки на военную тематику, учили стихотворения, посвящённые Дню Победы, проводилась викторины на знание основных фактов, связанных с Великой Отечественной войной. Прослушав инструктаж по технике безопасности, ребята отправились на экскурсию. Придя к памятнику, дети прослушали историю возведения этого монумента, прочли стихи, почтили память погибших защитников нашей Родины минутой молчания, а затем возложили цветы.
Давно отгремели залпы Победы в Великой Отечественной войне, но как напоминание о тех кровавых событиях стоят по всей земле памятники. В каждом городе и в каждом селе то монумент, то скромный обелиск, напоминая нынешнему поколению, что ради жизни на земле, ради детей и внуков, миллионы советских людей отдали свои жизни. Там нельзя кричать, бегать, рвать цветы, а нужно вести себя спокойно. Это такое место, где люди минутой молчания благодарят погибших героев и чтут их память. Вот и мы посетили такое место.


Воспитатели: Локтионова Н.А.
Харлакин Н.С.


Посещение кинотеатра «Пионер» г. Феодосии

Посещение кинотеатра «Пионер» г. Феодосии и просмотр мультфильма «Финник» (начальное звено)

школы ходили в кинотеатр «Крым» на просмотр мультфильма «Финник» - красочная, яркая, необычная, интересная, живая картина 06.04.2022г.

В эти выходные дни ребята нашей о дружбе и добре. Вообще этот фильм о домовом – мифическом существе – добром, озорном, но немного вредном персонаже. Он любит подшутить над жильцами своего дома, поэтому ни одна семья не задерживается в его владениях надолго. Но всё меняется, когда в дом въезжает находчивая и смелая девочка Кристина и её родители: на них уловки домового совсем не действуют! Вскоре девочка знакомится с Финником и узнаёт тайны жизни домовых. Тем временем, в их городке начинают происходить странные и пугающие события…Отважной героине и домовому придётся стать командой, чтобы разобраться в происходящем и спасти город.

Мультфильм очень понравился детям, так как отличается яркой анимацией, красивыми картинками и динамичным сюжетом. Главное – ребята ещё раз убедились в подлинности фразы «добро всегда побеждает зло», а также в великой силе дружбы. Картина подарила всем океан ярких и незабываемых положительных эмоций.

 

                                                       Воспитатели: Локтионова Н.А.

Харлакин Н.С.


Экскурсия в Феодосийский музей Древностей

Экскурсия в Феодосийский музей Древностей

02.04.2022г.

   Ребята нашей школы совершили экскурсию в музей Древностей города Феодосии, где они посетилиотличный зал природы, археологический зал, много по-настоящему древних экспонатов.

   Расположен музей в самом центре, на улице Айвазовского. Он не только содержит коллекцию древних экспонатов, но и сам является очень старым. Он был открыт в 1810 году указом императора Александра I. Это старейший провинциальный краеведческий музей. Основу его коллекции первоначально составили экспонаты, выкупленные у купца Джеварджи.

   В музее несколько залов. Первый носит название «Природа», и из названия ясно, чему именно он посвящён. В этом зале можно увидеть различные минералы, окаменевшие деревья, аммониты, кости и зубы животных. Одному мергелю с отпечатком рыбы 35 миллионов лет, даже представить страшно. Очень красиво выглядят гипсовые розы новообразования гипса, встречающиеся в определённых видах почвы. В зале природы есть большой гербарий из растений, произрастающих в этом районе. Надо сказать, что растительный мир юго-восточного Крыма очень разнообразен и связано это с тем, что тут есть различные зоны – от степи до гор. Особенно интересными в экспозиции этого зала стали ландшафтные диорамы, которые очень наглядно демонстрируют как выглядит, например, природа дубового леса или степь, морские пейзажи. На диорамах можно увидеть не только растения, но и животных, обитающих в этих краях.

   Несколько залов музея являются археологическими. Здесь можно увидеть различные предметы, связанные с разными периодами истории юго-восточного Крыма. В экспозиции представлены пифосы – сосуды для хранения и транспортировки зерна, масла, вина, столовая посуда, античные барельефы, резные двери армянского монастыря из Старого Крыма.

   Очень интересно было рассматривать картины, на которых изображена старая Кафа-Феодосия.

   Отдельный зал посвящён Великой Отечественной войне. Он, конечно, очень небольшой и вместить в него всю историю обороны Крыма сложно. Ребятам очень понравились плакаты военных лет, впечатление произвела Книга Памяти. Было несколько экземпляров оружия, мины, военная форма, фотографии партизан и подпольщиков.

   Зал, посвященный быту, носит название «Караимская слобода». Караимы интересный народ, само название переводится как «читающие». Эта народность не приняла устное предание, на котором основывается Талмуд, а чтит только книги Танаха.

   В феодосийском музее всё застыло на уровне прошлого.

   В общем, экспозиция довольно интересная и познавательная, дающая представление о многотысячелетней истории региона, рассказывающая об истории края, его обитателях, раскопках, первых жителях, истории завоеваний, обычаях и быте местных народов (караимов, татар).

   Ребята активно и культурно отдохнули, получили невероятное количество положительных эмоций и массу интересной информации, полноценно насладились.

До новых встреч!Воспитатели: Локтионова Н.А.

Харлакин Н.С.

__

Полезные и неполезные продукты

  • Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую неполезные.

    Игра «Полезные и неполезные продукты»

    Воспитатель: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье на долгое время.

    А вот Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

    1. Главное не переедайте.

    2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

    3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

    4. Не надо есть жирной, соленой и острой пищи.

    5. Овощи и фрукты – полезные продукты

    6. Сладостей много, а здоровье одно.

Подробнее: Полезные и неполезные продукты

Мы за Вас!

   Сегодня наша Россия переживает трудное время. Многие годы длится холодная война межу Америкой и Россией. И как верно сказал наш президент, НАТО вплотную подошли к границам нашей страны, толкая Украину на братоубийственную войну и мы вынуждены сегодня принять решение о защите жителей Луганской и Донецкой народных Республик от геноцида и уничтожения. У нас действительно просто нет иного выхода. Армия России сегодня спасает не только Донбас, сегодня она спасает весь мир от неофашизма, ярого национализма и однополярного мира, который желает видеть Америка, диктуя всему мира свои условия.

???????? СЕГОДНЯ МЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВМЕСТЕ С НАШЕЙ АРМИЕЙ, А ЗАВТРА ВМЕСТЕ С УКРАИНСКИМ НАРОДОМ !
ОСТАЛЬНЫЕ СТРАНЫ НАДЕЮСЬ ТОЖЕ НАС ПОЙМУТ, НО ПОЗЖЕ И КАК ВСЕГДА НЕ ПРИЗНАЮТСЯ В ТОМ, ЧТО БЫЛИ НЕ ПРАВЫ.


ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ИМЕНИННИКА»

ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ИМЕНИННИКА»


   Цель: поздравление именинников, родившихся зимой
Задачи:
- создать праздничную атмосферу;
- развивать коммуникативные способности учащихся;
- способствовать формированию дружного коллектива;
- развивать внимание, ловкость, быстроту и координацию движений;
- воспитывать дружеские отношения и взаимовыручку.

Кл. рук Галаган Г. А, воспитатель Галаган Г. А


Недели технологии - 2022

Недели технологии - 2022.


   В соответствии с планом с 31.01.по 06.02.22года в школе была проведена предметная неделя технологии изо и обж для учащихся 5-9 классов.

Цели и задачи предметной недели:

- вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

- выявление учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению технологии изо и обж.

Учитель технологии Галаган Г. А, изо Климачева Н. Б, обж Лагада Е. И.


Беседа: Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами?

Беседа: Ответственность и безответственность.

Что прячется за этими словами?

 

Цель беседы:

- способствовать развитию у воспитанниц чувства ответственности, содействовать формированию умения анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий;

- на основе анализа знакомых литературных произведений способствовать формированию у девочек  положительных черт характера, чувства ответственности за свои поступки.

   Человек всегда несет ответственность за свои поступки. Но значит ли это, что мы несем ответственность только за то, что делаем сами. Мы каждый день выбираем, что сделать, как повести себя в той или иной ситуации. И в зависимости от выбора совершаем те или иные поступки.

   В основе каждого поступка лежит ответственное или безответственное отношение к сложившейся ситуации. От наших поступков зависит наше самочувствие, отношения с окружающими, а иногда даже человеческая жизнь.

   Ответственность - это когда человек отдает себе отчет, что все, что происходит в его жизни, его состояниях, его эмоциях, его событиях на работе и в личной жизни — это все результат, это все следствие его поступков, его действий, его способа смотреть на мир.

   Также для проведения беседы  я использовала технологию сотрудничества, которая основана на элементах личностно-ориентированного подхода, что более всего было приемлемо именно для такого занятия. Это позволило мне создать благоприятные условия для пробуждения и развития познавательного интереса к данной теме. В ходе беседы были использованы различные эффективные формы работы: фронтальная (через диалог), в парах (определяли права и обязанности в различных общественных местах), инсценирование (разыгрывали сценки для определения прав детей). Дети работали активно, увлеченно, им было интересно

   Вывод: Ответственность – это необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, так как человек в обществе облечен множеством прав и обязанностей. От того, какой выбор вы сделаете сегодня, зависит ваша способность ответственно подходить к жизни в будущем. Главное - человек должен взять ответственность на себя за все, что происходит с ним в жизни и перестать быть жертвой обстоятельств в своих представлениях.

   Что же необходимо каждому из вас, чтобы стать ответственным человеком? (Научиться отвечать  за свои поступки).

   Ответственный человек  это тот, кто управляет собой и своим поведением. Поэтому каждому из  вас надо научиться принимать ответственность за свои действия, поступки, поведение. Если вы этому  не научитесь, то тогда ваша жизнь будет меняться по воле других людей.    

   Я желаю, чтобы вы научились в своей жизни всегда принимать на себя ответственность за свои  поступки и умели управлять собой. Надеюсь, что сегодняшняя  беседа  не прошла даром и вы  сделаете для себя соответствующие выводы.                                                                                                 Провела:воспитательКлимачева Н.Б.


Подкатегории