Версия для слабовидящих

 

Здоровый образ жизни 2022

Здоровый образ жизни - главное условие профилактики

возникновения  вредных привычек.

 

 «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным

сделайте его крепким и здоровым».

Ж. Ж. Руссо

 

   Здоровый образ жизни и его составляющие неуклонно входят в нашу реальность. Современный человек просто не может выйти из реальности, которая учит тому, что такое ЗОЖ, ведь все мы уникальны, и беречь эту уникальность, сохранять ее в максимально близком к идеальному состоянию — это отличная цель жизни. Правила здорового образа жизни не так сложны, как кажется, на первый взгляд и иногда достаточно всего лишь начать, чтобы осознать, насколько это было необходимо.

   Хорошее здоровье - это образ жизни, который человек выбирает для себя, если он хочет  достичь благополучия. Всё, что ни делает человек, так или иначе, отражается на состоянии его здоровья. Доброе здоровье включает в себя все цели в жизни человека, его интересы и привычки. Однако далеко не каждый спешит следовать рекомендациям и вести здоровый образ жизни. Одним из важнейших аспектов здорового образа жизни является сознательный отказ от табакокурения, приема алкоголя, наркотических средств.        

             Провозглашенный еще врачами древности постулат о том, что любую болезнь легче предупредить, чем лечить,  становится буквальным по отношению к наркотической, алкогольной и табачной зависимостям. Усилия по борьбе с наркоманией,  табакокурением, алкоголизмом необходимо предпринимать потому, что при злоупотреблении человек перестает действовать как свободная и сознательная личность, способная выполнять действия по сохранению здорового образа жизни, заботящаяся о других людях и вносящая позитивный вклад в жизнь общества.

   И, напоследок, самое главное: Как большая дорога начинается с первого шага, так и следование принципам здорового образа жизни начинается с нашего сознательного выбора, который каждому из нас предстоит делать ежедневно между поведением, укрепляющим или разрушающим наше здоровье. Здоровье - это главная ценность каждого человека, каждой семьи, всего государства. Сохранить его - естественное желание каждого.  Каждый человек имеет либо сталкивался с наличием вредных привычек. Одни пытаются от них избавиться, другие сумели приучить себя к полноценной жизни и без вредных привычек, третьи не предпринимают никаких либо мер и живут спокойно дальше, но не дольше. Общая задача родителей и педагогов – вырастить здоровое поколение без вредных привычек и зависимостей.

                                                                    Провела: воспитатель группы Овенко О.И.

День ПДД

День ПДД
Самое главное– это жизнь их детей. В современном мире проблемы безопасности движения приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому особо остро встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения.

Внеклассное мероприятие: «Холокост! Как это было…»

Внеклассное мероприятие:  «Холокост! Как это было…»

(27 января - Международный день Памяти жертв Холокоста)

 

Цель:

- познакомить учащихся с историей Холокоста.

- ознакомление с хронологией трагедии Холокоста;

- формирование сочувствия к жертвам массового убийства;

- воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей,

  чувства сопереживания, сострадания к другим народам.

- развитие умения выслушивать другого человека, способности к

сочувствию, сопереживанию.

.        Целью данного мероприятия было познакомить об официальной дате Международного дня Памяти жертв Холокоста, ознакомили с понятием слова «Холокост», а также рассказали о проявлении холокоста, примером которого стал лагерь Освенцим и Бабий Яр, где людей сжигали и расстреливали. Воспитанницы  узнали о трагических историях жизни маленьких детей во время Второй мировой войны, а также названия книг, пьес и фильмов, посвященных памяти жертв холокоста.

   Результативность проделанной работы заключается в том, что воспитанницы сами смогли дать определения многим понятиям, разобранным на внеклассном  мероприятии и сформулировать выводы на данную тему.

  В конце мероприятия была объявлена минута молчания.

  Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на девочек. 

  Работа в целом прошла содержательно и организованно.

   

Провели воспитатели  группы: Климачева Н.Б., Новикова В.А., Овенко О.И.

 

Тематическая прогулка «Природа зимой»

Тематическая прогулка «Природа зимой»

Цели: - формировать представление детей о временах года, о природе зимой;

активизировать внимание, наблюдательность;

- расширять кругозор ребенка, пополнять его активный словарный запас;

- воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к родному краю;

- стимулировать у детей нравственные мотивы поведения в общественных  местах;

- развитие двигательной активности; оздоровление детского организма;

- сплочение детского коллектива, общение и отдых.

 

Вот и наступила красавица-зима. Воскресный день порадовал  прелестной погодой. Падал небольшой пушистый снежок. Ветра почти не было. День стоял ясный и солнечный, с лёгким морозцем.

          Дети  не только весело покатались на санках, с горки,  но и полюбовались красотами зимней территории школы-интерната. В это время на улице  стояла тишина и такая красота вокруг! Деревья нарядились в пышные белоснежные шубы, куда ни посмотри — всё покрыто пуховым белоснежным ковром. Снег под ногами поскрипывал и на душе становилось радостно!

   Для нас  это по-настоящему волшебное время года. В зимнее время года, безусловно, холодно, однако очень красиво. Воспитанницам понравилось смотреть как с неба, кружась в медленном танце, падал белый красивый пушистый снег, укрывая мягонькой периной дома, деревья, дорожки и всё кругом. В зимнее время года могут быть волшебные ясные солнечные деньки, когда снежок искрится золотистыми звёздочками. В такие дни хорошо прогуливаться и дышать невероятно чистым воздухом.

   В качестве дидактического задания, девочки выяснили, чем хороша зима и чем можно заняться зимой. Загадки и потешки помогли воспитателю вызвать интерес у детей.

   Все моменты наблюдения логичны и последовательны, подчинены одной теме. На прогулке были интегрированы моменты из образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», умение общаться со взрослыми и со сверстниками, умение по примеру взрослого,  самостоятельного выражения доброжелательности, сопереживания настроению других людей.

                                                                                        Воспитатель: Овенко О.И.

Турнир по шахматам «Зимние забавы»

   В рамках подведения итогов работы за I полугодие учебного года 23 декабря 2021 года под руководством заместителя директора по УВР Чайки Г.В. в ГБОУ РК «Джанкойская санаторная школа-интернат» педагогом дополнительного образования Костылевой В.А. был организован и проведен турнир по шахматам «Зимние забавы» среди учащихся 5-9 классов. По завершению турнира воспитанники, занявшие призовые места были награждены грамотами и сладкими подарками.

Педагог дополнительного образования

Костылева В.А.

 

Онлайн-уроки финансовой грамотности

   В рамках подведения итогов работы за I полугодие учебного года под руководством заместителя директора по УВР Чайки Г.В. в ГБОУ РК «Джанкойская санаторная школа-интернат» учителем внеурочной деятельности (Основы финансовой грамотности) Костылевой Ж.В. было организовано участие обучающихся 5-9 классов в проекте Центрального банка Российской Федерации: «Онлайн-уроки финансовой грамотности», в том числе в онлайн-уроке «Вклады: как сохранить и приумножить».

   Проект «Онлайн-уроки финансовой грамотности» помогает школьникам из любой точки России получить равный доступ к финансовым знаниям, предоставляет возможность «живого» общения с профессионалами финансового рынка, способствует формированию принципов ответственного и грамотного подхода к принятию финансовых решений.

   Обучающиеся научились вести личный бюджет, узнали, как начать собственный бизнес, сделать первые шаги в сфере инвестирования, получили знания о системе налогов и будущих пенсий. Уроки проходили в формате вебинара в режиме реального времени, что позволяло экспертам взаимодействовать с аудиторией, задавать вопросы, получать ответы учащихся и самим отвечать на их вопросы.

   Так же учащиеся приняли участие во Всероссийском онлайн-зачете по финансовой грамотности Центрального банка Российской Федерации и сдали личный финансовый зачет по базовому и продвинутому уровню получив сертификаты. 

Учитель Костылева Ж.В.

Классный час в 1 группе «Холокост: память и предупреждение»

  • Классный час в 1 группе «Холокост: память и предупреждение»

    Подготовила: воспитатель Азизова Л.Н.
    Цель: познакомить учащихся с историей Холокоста.
    Задачи:
    - образовательные:
    ознакомление учащихся с некоторыми документами и фотоматериалами по истории Холокоста;
    - развивающие:
    • формирование толерантного сознания;
    • формирование исторического мышления и сочувствия к жертвам геноцида;
    - воспитательные:
    воспитание у учащихся понимания опасности распространения фашизма.

       Актуальность.
       В наше время тема Холокоста не утратила актуальности; социальная напряженность, межэтнические и межконфессиональные конфликты, всплески экстремизма и неофашизма — всё это вынуждает вспоминать о Катастрофе европейского еврейства.
    История Холокоста помогает осознать, как предрассудки, предубеждения, ложные суждения порождают практический расизм. История Холокоста учит нас и тому, как современная техника и технология могут быть использованы для уничтожения людей.

Беседа "Холокост: память и предупреждение»

Беседа "Холокост: память и предупреждение»

   Цель: усвоение уроков Холокоста для воспитания толерантного сознания в современном мире; формирование навыков критического осмысления и выработки мировоззренческих суждений.
Задачи:
- учебный аспект
ознакомление школьников с некоторыми документами и фотоматериалами по истории Холокоста;
- развивающий аспект
формирование толерантного сознания;
формирование исторического мышления и сочувствия к жертвам геноцида;
- воспитательный аспект
воспитание у учащихся понимания опасности шовинизма, неонацизма, антисемитизма.

Аблялимова Э. Э.


Чистота языка – чистота души

«Чистота языка – чистота души»

«Нет слова, которое было бы так замашисто,

бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца,

так бы кипело и животрепетало,

как метко сказанное русское слово»

Н.В. Гоголь

 

   «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!

   Не будь тебя - не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома?

   Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»

 

   Приобщение подростков к красивой речи родного языка и исследование ее богатства позволят устранить противоречия между поколениями и помогут молодому поколению сформировать правильные нормы речевого общения.

   Мы знаем, что грубость – это не сила, а слабость. Мы знаем, что жизнь – это бумеранг. Наши мысли, слова, поступки рано или поздно возвращаются к нам с удивительной точностью. Мы знаем, что только когда отдашь миру лучшее, что есть в тебе, к тебе вернется самое лучшее, что есть в мире.

   Не давайте слову опережать мысли. Подумайте до того, как скажете. В наших словах и интонациях выражено не только видение вещей и явлений, но и наше отношение к людям. Черствое, грубое слово, брань обижают, оскорбляют. Давайте же уважать друг друга!

   Задумывались ли вы когда-нибудь, какой великой силой владеете?

   Нигде, ни в одном другом языке нет такого изобилия слов, способных выражать эмоции, чувства, различные состояния человека. Возможно, это и является причиной столь видимых различий между русской и зарубежной литературой. Известные мастера русского слова М.В.Ломоносов, А.С.Пушкин, И.С.Тургенев, М.Горький высоко ценили русский язык как язык великого, талантливого народа. Какую силу имеет наше слово?

   При помощи языка мы изучаем и получаем знания, при помощи языка люди могут объясняться друг с другом, решать различные вопросы, просить, приветствовать, мириться, давать, получать, выполнять просьбы. Вдохновлять на подвиги. Выражать радость, ласку, объясняться в любви.

   Верное подспорье для каждого человека в общественной жизни и творческой деятельности - это высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и развитое чутье родного языка, умение пользоваться его выразительными средствами и его стилистическим многообразием.

   «Думайте о нем, изучайте его, страстно любите его, и вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка».

 

Подготовила и провела воспитатель: Климачева Н.Б.

 

Всемирный день приветствий

«Всемирный день приветствий»

 

Я сегодня встану рано,

Чтоб поздравить всех вокруг,

Ведь сегодня День приветствий!

Здравствуй, дорогой мой друг!

Всем знакомым, незнакомым,

Буду говорить «Привет»!

И надеюсь, что услышу

То же самое в ответ!

 

 

   Всемирный день приветствий – очень подходящий момент для того, чтобы поговорить об умении правильно здороваться. Приветствие – первое правило этикета.

   Что такое приветствие? Приветствие – это дружеское обращение к кому-либо для установления контакта. Приветствие – это частичка нашей жизни и общения. Важно как именно вы приветствуете людей. Если вы на бегу пробурчите или крикните «здрасьте», то от такого приветствия помимо того что это некультурно, никому никакого толку не будет. А ведь в приветствии заключено огромное и очень важное содержание: «Я тебя вижу, знай, что ты мне приятен, я тебя уважаю и желаю всего доброго: мира, здоровья, счастья!»

   Вот такие ноты оптимизма несёт в себе слово «Здравствуйте!»

 

Подготовила и провела воспитатель: Климачева Н.Б.

 

Хорошие речи – слушать приятно

«Хорошие речи – слушать приятно»

 

   Родной язык - это не просто набор слов и фраз, не только свод грамматических правил. Это образ жизни, воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем. Это ещё и музыка, источник эстетического наслаждения, золотой ключик к познанию истории, народной мудрости.

   Правильная речь - это важное свидетельство общей культуры личности, это один из способов обеспечения достоинства человека, его свободы и уверенности во время общения. Речь - это визитная карточка, по которой составляют впечатление о говорящем.

   Я согласна с вами, что человек должен уметь и красиво говорить и внимательно слушать, потому что такой человек – думающий, организованный, дисциплинированный. Это человек, который умеет выслушивать мнения других людей, имея собственное мнение и, при этом, умеет работать в одной команде.

   Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о том, какие слова засоряют нашу речь, делают её бедной, невыразительной и как нам сделать её красивой и правильной.  И вы показали, что умеете хорошо говорить, внимательно слушать, работать в команде. Вы прекрасные слушатели и интересные собеседники! Действительно, хорошую речь приятно и слушать.

   Учиться правильной и хорошей речи нужно всю жизнь, об этом писал Н.М. Карамзин: "В шесть лет можно выучиться всем языкам, но всю жизнь надобно учиться своему природному".

                                   Подготовила и провела воспитатель: Овенко О.И.

 

Подкатегории